четверг, 5 ноября 2015 г.

Многоканатный подъем

  Подъемные установки.

Рудничная подъемная установка предназначена для подъема полезного ископаемого и пустой породы, а также для спуска и подъ­ема людей, оборудования и материалов.
Подъемные установки бывают бадьевые, клетевые, скиповые и скипо-клетевые. Бадьевой подъем применяют при проходке и углубке стволов шахт. Остальные типы подъемных сосудов применяют при эксплуатации месторождений.
Современная шахта оборудована минимум двумя подъемами — главным и вспомогательным. Главный, или скиповой, подъем пред­назначен для выдачи полезного ископаемого из шахты, вспомога­тельный, или клетевой, подъем выполняет все перечисленные выше функции.
Подъемная установка (рис. 10, а) состоит из подъемной машины 1, надшахтного копра 2, направляющих шкивов 3, подъемных ка­натов 4 и подъемных сосудов 5. Скиповая подъемная установка,

Колодки прижимные косые  из фенопласта У2-301-07 для канатоведущих и отклоняющих шкивов многоканатных подъемных машин. 

кроме того, включает в себя опрокидыватель с бункером, дозаторное устройство и приемный бункер на поверхности.
Подъемная машина состоит из привода и органа навивки каната. В качестве привода применяют асинхронные двигатели мощностью до 700 квт. Органы навивки каната бывают постоянного радиуса и переменного. К установкам с постоянным радиусом навивки относятся подъемные машины с цилиндрическими барабанами и ма­шины со шкивами трения.

К установкам с переменным радиусом навивки относятся подъем­ные машины с коническими и бицилиндроконическими барабанами. Такая форма барабанов позволяет частично или полностью ликви­дировать влияние веса подъемного каната на нагрузку двигателя и производить подъем со значительных глубин.
В глубоких шахтах для подъема сосудов с большим грузом (до 50 т) применяют многоканатный подъем. Орган навивки многоканат-ной подъемной машины выполнен в виде многожелобчатого шкива трения 6 (рис. 10, б), называющегося барабаном трения. Подъемные сосуды 7 подвешивают на нескольких канатах 8, что позволяет уменьшить диаметры канатов и барабанов подъемных машин. Не­большой вес машины позволяет устанавливать ее непосредственно на копре. Многоканатный подъем более безопасен, чем одноканатный, так как меньше вероятности одновременного обрыва всех канатов.
В Криворожском железорудном бассейне шахта «Гигант-Глу­бокая» с годовой производственной мощностью 7,4 млн. т имеет
восьмиканатную подъемную установку с 50-тонными скипами. На шахте «Гвардейская» подъемная установка имеет четыре головных каната при грузоподъемности скипа 25 т и обеспечивает произво­дительность 5,5 млн. т руды в год.


Прижимные колодки прямые из фенопласта У2-301-07 предназначены для канатоведущих и отклоняющих шкивов

Клети по конструкции подразделяют на обыкновенные (неопро­кидные) и опрокидные.
Неопрокидные клети применяют на вспомогательных подъемах для спуска и подъема людей, различных материалов, оборудования и подъема пустой породы. На шахтах небольшой производственной мощности их используют и для главного подъема.
Неопрокидные клети имеют один или два этажа и в зависимости от этого состоят из двух или трех клепаных рам, связанных между собой вертикальными стойками из швеллеров и уголков. На полу клети укладывают стальные листы с прикрепленными к ним рельсами.
Вагонетки в клети удерживаются стопорами. Крыша клети откидная для удобства транспортирования длинных предметов. На короткие, стороны клети навешены открываемые внутрь двери, запираемые снаружи затворами.
Подъемный канат соединяется с клетью прицепным устройством, состоящим из стержня и коуша. Коуш с клетью соединяется также предохранительными цепями.
Направляющие шкивы устанавливают на копре для направления канатов в стзоле. Шкивы малых размеров (до 4 м) изготовляют литыми чугунными со спицами велосипедного типа. Крупные шкивы имеют штампованный или литой обод со спицами-швеллерами. Для уменьшения износа шкива и подъемного каната внутреннюю по­верхность обода футеруют деревом или другими материалами.
Копры поддерживают направляющие шкивы и воспринимают нагрузку от натяжения подъемных канатов. Изготовляют их из дерева, стали и железобетона. Наиболее широко распространены металлические копры. Для многоканатного подъема строят железо­бетонные копры башенного типа, на которых располагают подъемные машины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий