вторник, 24 ноября 2015 г.

Классификация установок шахтного подъёма.

Установки шахтного подъёма различают:    

    По назначению
        главные (для подъёма полезного ископаемого, а также породы на поверхность);
        вспомогательные (для подъёма и спуска людей и различных грузов);
        проходческие (при проходке и углубке стволов шахты);
        инспекторские или аварийные (для ревизии ствола и подъёма людей в аварийных случаях).

    По типу подъёмных сосудов:
        клетевые,
        скиповые и
        бадьевые.

    По уравновешиванию массы подъёмных канатов:
        система неуравновешенная,
        статически уравновешенная и
        динамически уравновешенная.
    По типу органов навивки подъёмного каната:
        с постоянным радиусом навивки (цилиндрические барабаны, шкивы трения) и
        с переменным радиусом навивки (бицилиндроконические барабаны).

На подъёмных машинах применяются электродвигатели мощностью до 5000 квт и более. Асинхронные электродвигатели переменного тока получили распространение на скиповых Ш. п. мощностью до 1800-2000 квт и на клетевых Ш. п. мощностью до 800-1000 квт. При больших мощностях подъёма обычно используются электродвигатели постоянного тока.
При подъёме грузов технически и экономически рациональна максимальная скорость, как правило, до 20 м/сек, при подъёме людей - до 12 м/сек.
ОСобое место среди установок шахтного подъёма занимают многоканатные подъёмные машины.
Колодки футеровки канатоведущих и отклоняющих шкивов клетевых и скиповых многоканатных подъемных машин Ф7-010-49.

Многоканатные подъёмные машины.

Многоканатные подъёмные машины так же, как и одноканатные машины со шкивами трения, основаны на принципе использавания сил трения, развивающихся между канатами и футеровкой ведущих шкивов. Разница заключается в том, что в одноканатных подъёмных установках со шкивами трения подъёмные сосуды крепят к одному канату, перекинутому через шкив трения подъёмной машины, а в многоканатных установках – к нескольким канатам, перекинутым через общий многоручейный шкив трения.
Применение нескольких канатов вместо одного ведет к значительному уменьшению диаметра приводного шкива машины, к упрощению или полному упразднению редукторов, уменьшается также и общая масса машины, а, следовательно, и стоимость.
Многоканатные машины применяют для двухскиповых или двухклетевых подъёмов, а также для однососудных подъёмов с противовесом, применяемых, в частности, при одновременном обслуживании нескольких горизонтов. При этом упрощается схема автоматизации, уменьшается влияние вытяжки канатов на работу подъёма и повышается запас на нескольжение канатов по приводным шкивам, что особенно важно для шахт небольшой глубины. Многоканатные машины устанавливают на башенных копрах, сооружаемых непосредственно над стволами шахт.
Многоканатные подъёмные машины наиболее широко применяются в Украине, России, Швеции, Германии, Англии, Канаде и Южной Африке. Техническая характеристика и устройство машин в разных странах существенно различаются. Некоторые отдельные многоканатные подъёмные машины имеют оригинальные узлы и компоновку, учитывающие осбенности конкретной шахты.
  Григорьев Алексей Алексеевич
Донецкий Национальный Технический Университет
Литература

    Еланчик Г. М., Рудничный подъём, М., 1932;
    Тулин В. С., Электропривод и автоматика многоканатных рудничных подъёмных машин, М., 1964;
    Еланчик Г. М., Кинематика шахтного подъёма, М., 1969;
    Еланчик Г. М., Выбор оптимальных параметров проектируемых шахтных установок с двигателями постоянного тока, М., 1971;
    Федорова З. М., Лукин И. Ф., Нестеров А. П., Подъёмники, К., 1976;
    Найденко И. С., Белый В. Д. Шахтные многоканатные подъёмные установки. Изд. 2, перераб. и доп. М., Недра, 1979.

Комментариев нет:

Отправить комментарий