пятница, 11 декабря 2015 г.

Подъёмные установки

Подъёмные установки используют монорельсовые дороги с канатной тягой и одноканатные дороги для перевозки; людей); скреперные установки.
Концевые канатные откатки в настоящее время используют главным образом для перевозки материалов, оборудования и людей по выработкам с углом наклона более 6°, при котором обратное движение вагонеток, платформ или клетей происходит под действием их веса.
К оборудованию концевой откатки относят рельсовый путь, одно- или двухбарабанные лебедки или малые подъемные машины с диаметром барабанов от 1,2 до 2,2 м, тяговые канаты, прицепные и предохранительные устройства, поддерживающие и отклоняющие ролики и подвижной состав, представляющий один экипаж или состав экипажей различного типа.

На рис. 6.5 изображена подъемная машина, основные узлы которой: рама 1, барабан 2, тормоза 3, привод с редуктором 4 с зубчатой 5 и соединительной 6 муфтами, рама привода машины, электродвигатель 7 и пульт 8 управления машиной.


  1. Классификация подъёмных установок
Подъёмные установки классифицируют по:
1) высоте подъёмадля шахт:
неглубоких – до 500 м;
средней глубины – от 500 до 1000 м;
глубоких от 1000 до 1500 м; сверхглубоких – более 1500 м;
2) назначению:
главные –для подъёма полезного ископаемого;
вспомогательные– для спуска и подъёма людей и транспортирования различных грузов, причём они могут быть людские, грузовые и грузолюдские;
проходческие –для транспортирования грузов и людей при проходке и углубке стволов шахт;
3) ориентировке пути транспорта: вертикальные, наклонные (последние изучаются в курсе шахтного транспорта);
4) типу подъемных сосудов: с бадьями, с неопрокидными клетями, со скипами, с опрокидными клетями;
5) типу органов для навивкиподъёмного каната: с органами навивки постоянного радиуса, с органами навивки переменного радиуса.
6) числу подъемных канатов: одноканатные, многоканатные;
7) уравновешиванию: неуравновешенные системы, уравнове­шенные системы (с уравновешивающим подвесным канатом при органах навивки постоянного радиуса, с органами навивки переменного радиуса);
8) типу электропривода: с асинхронным электроприводом, с приводом постоянного тока.

Колодки футеровки канатоведущих и отклоняющих шкивов клетевых и скиповых многоканатных подъемных машин Ф7-010-49.
 
 2. Подъёмные сосуды. Назначение и устройство
Бадьи применяют при проходке и углубке стволов шахт для спуска-подъёма людей и транспортировки породы, материалов, оборудования. Бадья состоит из сварного кузова и дуги.

Клеть шахтная
Клеть шахтная – подъемное устройство для перемещения по шахтному стволу на поверхность вагонеток с полезным ископаемым, спуска и подъема людей, материалов, оборудования.
Клеть шахтная состоит из металлической кабины, приспособлений, направляющих ее по проводникам, ограничителей, предохраняющих вагонетки от самопроизвольного выкатывания, подвесного и парашютного устройства.Клети шахтныев вертикальных шахтных стволах перемещаются по деревянным или металлическим направляющим проводникам, в наклонных – по рельсам.Клети шахтныебывают опрокидные, неопрокидные и комбинированные, а также одно- и многоэтажные.
Неопрокидныеклети применяют для спуска-подъёма людей и различных грузов. Клеть состоит из каркаса, парашюта, направляющих башмаков, стопоров, дверей, крыши.
Опрокидныеклети выполняют те же функции, что и неопрокидные. Опрокидная клеть состоит из рамы, поворотной платформы с разгрузочным роликом, парашюта, направляющих башмаков, направляющих муфт, стопорного устройства, дверей, крыши, запорного устройства, предназначенного для предотвращения опрокидывания платформы при движении клети по стволу.
Клеть шахтная 1НВ3.1А
Клеть шахтная 1НВ3,1А предназначена для спуска-подъёма людей, транспортирования порожних и груженых вагонеток, доставки материалов по вертикальным стволам шахт на предприятиях горнодобывающей промышленности. Для транспортирования длинномерных материалов клеть снабжена специальной подвеской. В клети применены автоматические стопорные устройства типа СА, позволяющие надежно удерживать вагонетки, входящие в клеть со скоростью до 1 м/с, и поддерживать их в клети во время движения по стволу, автоматически срабатывать в процессе обмена вагонеток в клети, а также при заходе и выходе их без обмена, гасить кинетическую энергию входящей в клеть груженой вагонетки до ее полной остановки. ОАО «ПО Усольмаш» изготавливает клети шахтные 1НВ3,1А с различным типом и расположением проводников:
деревянные двухсторонние 180х150 мм;
рельсовые двухсторонние Р38, Р43;
рельсовые односторонние Р38, Р43;
коробчатые двухсторонние 160х160;
канатные, диаметр 28-38 мм.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг
7500
Количество поднимаемых людей, чел
18
Колея пути в клети, мм
600, 750, 900
Диаметр подъемного каната, мм
27-46
Максимальная нагрузка на канат у коуша, кН
125
Устройство подвесное:
УП12.5 ГОСТ15851-84
Парашют
ПТК12.5 ГОСТ15850-84
Стопора
автоматические с захватом колеса
Допускаемая скорость посадки на кулаки, м/с
0.2
Масса клети, кг
2950
Скип с неопрокидным кузовомсостоит из кузова, жёстко связанного с рамой. К раме прикреплена зонт-площадка. Разгрузка скипа осуществляется с помощью секреторного затвора и выдвижного рештака.
Скип с опрокидным кузовомимеет раму, с которой при помощи шарнира связан кузов. Опрокидывание кузова на угол 135-145o относительно рамы происходит у бункера благодаря роликам, перемещающимся по разгрузочным кривым.
3. Проводники и направляющие устройства
Для плавного движения подъемных сосудов параллельно оси ствола шахты применяют металлические или деревянные провод­ники, закрепленные вдоль ствола. Для каждой клети имеется по два проводника, расположенных по отношению к клети с одной или двух длинных ее сторон.
Металлические проводники бывают рельсовые, коробчатого сечения и канатные. Проводники первых двух типов крепят к расстрелам, а канатные закрепляют на копре и натягивают грузами в зумпфе ствола. При деревянных и канатных проводниках сосуды имеют плавный ход, ремонт деревянных проводников более легок. По сравнению с деревянными металлические проводники занимают меньше места, менее чувствительны к исходящей вентиляционной струе и имеют больший срок службы.
 По проводникам движутся направляющие устройства, закреплённые на подъёмных сосудах. Башмаки скольжения применяют на рельсовых и деревянных проводниках. При коробчатых проводниках использую направляющие устройства в виде роликоопор.
4. Парашюты ПТК. Принцип работы. Устройство
Парашюты ПТК с мгновенным захватом ловителями при обрыве подъемного каната двух тормозных канатов. В парашютах ПТК при обрыве подъемного каната пружина  отжимает вниз шток 2 и с помощью траверсы 3и серег4поворачивает рычаги 5 вокруг осей6.В связи с этим клинья 7 посредством рычага 5 поднимаются вверх и захватывают тормозные канаты8,на которых повиснет клеть.
5. Подъёмные канаты. Назначение и устройство
Подъёмные канаты изготавливают из проволок высокосортной стали марки В для людских и грузо-людских установок и марки І для грузовых установок. При изготовлении каната определённое количество проволок свивается вокруг центральной проволоки так, что каждая из них принимает вид винтовой линии. Такой свитый пучок называется прядью. Если прядь применяется как самостоятельный канат, то она называется канатом простой свивки. Если несколько прядей свиты между собой вокруг органического сердечника, то получается канат простой свивки. Канат двойной свивки, являющийся составной частью каната более сложной конструкции, называется стренгой. По конструкциям прядей и характеру взаимного соприкасания проволок в прядях различают канаты точечного каната ТК, точечно-линейного касания ТЛК, линейного касания ЛК, поверхностного контакта ПК. По способу свивки различают канаты: раскручивающиеся Р, нераскручивающиеся Н, малокрутящиеся МК.


 
6. Направляющие и отклоняющие шкивы
Направляющие шкивы одноканатных подъёмных машин располагаются на подшкивной площадке копра и служат для поддерживания подъёмных канатов и направления их в стволе.
Основными частями направляющих шкивов являются обод, спицы, ступица, ось, подшипники.  Ступицу закрепляют на оси шкива на шпонке. Для предотвращения осевого сдвига шкива на оси его насаживают кольца. Подъёмный канат движется в канавке обода шкива.
Отклоняющие шкивы многоканатных подъёмных установок  располагают на копре ниже машины; они необходимы для того, чтобы установить необходимое расстояние между осями подъёмных канатов в стволе независимо от диаметра ведущего шкива.
Один из отклоняющих шкивов закреплён на оси, а остальные могут свободно вращаться на подшипниках. Шкивы фиксируются от осевого смещения кольцами. Ось опирается на роликовые подшипники. Ободы шкивов имеют футеровку из пластиката или маслостойкой резины. На оси закреплён тахогенератор и датчик аппарата контроля хода.

2 комментария:

  1. In this fashion my colleague Wesley Virgin's biography launches in this shocking and controversial VIDEO.

    As a matter of fact, Wesley was in the military-and shortly after leaving-he discovered hidden, "SELF MIND CONTROL" secrets that the CIA and others used to get everything they want.

    As it turns out, these are the exact same secrets many celebrities (notably those who "come out of nowhere") and the greatest business people used to become wealthy and famous.

    You've heard that you utilize only 10% of your brain.

    That's mostly because the majority of your BRAINPOWER is UNTAPPED.

    Maybe that expression has even occurred INSIDE OF YOUR very own mind... as it did in my good friend Wesley Virgin's mind seven years ago, while driving an unregistered, beat-up garbage bucket of a car without a driver's license and with $3 on his bank card.

    "I'm so frustrated with living paycheck to paycheck! When will I finally make it?"

    You took part in those types of conversations, am I right?

    Your very own success story is waiting to happen. You just need to take a leap of faith in YOURSELF.

    CLICK HERE To Find Out How To Become A MILLIONAIRE

    ОтветитьУдалить
  2. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите занять, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите ваш кредит в течение трех рабочих дней. Я только что в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Мистер Бенджамин помогает мне с кредитом. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его электронная почта lfdsloans@outlook.com
    и его номер телефона WhatApp 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить